Версия для печати.
Перейти к оригиналу страницы на сайте: Педагог-психолог отвечает на Ваши вопросы

Педагог-психолог отвечает на Ваши вопросы

На Ваши вопросы отвечает Екатерина Миронова, детский педагог-психолог, специалист Клуба раннего развития «Ого-Годики».




 
1 2 3 4 5 6 7 8

Вопрос:

Татьяна  Моему сыну 2 годика и 2 месяца.Проблема в том,что он практически не разговаривает.Изредко может назвать маму и папу,а все остальные слова отказывается учить.Все свои желания он обьясняет жестами,подводит к нужному ему предмету и показывает,что нужно.Словарный запас отсутствует,но может что то лепетать по своему,слогами около получаса,сопровождая свой рассказ эмоциями,жестами и мимикой.В детском саду отказывается заниматься вместе с остальными детьми.Когда все занимаются,он просто бегает по группе с машинками.Любит играть с мячами и конструктором,что то строить и собирать,но при этом отказывается читать книги и повторять слова.Отказывается даже обозначать предметы.Например:паровоз-туту,машина-биби и т.п.Незнает ни животных ни растений.Все занятия с ним проходят напряженно,не может сосредоточить своё внимание на предмете.Привлекают его только подвижные занятия и игры.Если начинаешь его ругать или что то делается против его желания,он просто ложится на пол лицом внизи начинает кричать.Это происходит постоянно,независимо дома или на улице.Психолог детского сада посоветовала обратиться к специалисту.Подскажите пожалуйста,как понять причину такого поведения и к какому специалисту стоит обратиться?И стоит ли вообще?

Ответ:

Здравствуйте, Татьяна.
К специалисту обратиться стоит. Я бы порекомендовала бы воздействовать паралельно педагогически, психологически и медикаментозно. Наилучшее сочетание в Вашем случае, на мой взгляд - нейропсихолог и гомеопат. С их участием Вы сможете наиболее мягко и естественно помочь малышу - развить внимание, усидчивость и повысить работоспособность, автоматически пойдет развитие речи и мышления.

Вопрос:

Наталья  Здравствуйте! Моему сыну 1г5м консультировались у детскогопсихолога для того чтобы ходить в детский класс по развитию. Сын кусается, сказали что это признак скрытой детской огрессии и невроза. Хотя во всех популярных книгах пишу что до двух лет, многие дети так пытаются выразить любовь к ротителям.Это огрессия или  любвь к родителям и как с укусами бороться?  

Ответ:

Здравствуйте, Наталья. Если ребенок кусается, рекомендуется спокойно, но твердо сказать "нельзя", смотря при этом ему в глаза, чтобы видеть его реакцию и понять, услышал ли Вас малыш. Если при этом ребенок на руках, поставить его на ноги и взять на ручки только тогда, когда Вы поймете, что малыш услышал Ваши слова и понял их. Научите его просить прощение, жалеть окружающих, если он сделал больно. Не оставляйте подобные ситуации без внимания и всегда в подобных случаях ведите себя одинаково. Будьте настойчивы!
Удачи.

Вопрос:

Александра  Здравствуйте,моему сыну 3года,две недели назад мы пошли в детский сад,первую неделю я оставляла его до обеда,а теперь на целый день,каждый день  с самого утра начинаются капризы,а как подойдем к садику -жуткая истерика,я объясняю,что в садике хорошо и мама обязательно придёт,но ничего не помегает. Пожалуйста посоветуйте как мне быть

Ответ:

Здравствуйте, Александра.
Некоторые детки нуждаются в более длительной адаптации. Сон для них в садике -серьезный стресс. Попробуйте поводить малыша в садик до обеда еще какое-то время, пока он не будет легко соглашаться на сон. Возможно, что для Вашего сына очень устает в группе и за ночь не успевает восстановить силы. По вечерам старайтесь укладывать его спать пораньше, больше времени проводите рядом: погладьте по спинке, расскажите сказку, побудьте с ним, пока не уснет - это поможет ему справиться с тем напряжением, которое накапливается у малыша, пока он в саду.
Удачи.

Вопрос:

Валентина  Здравствуйте. Меня интересует вопрос: ребенку 2 года 3 месяца,  первый год ходим в садик, он не хочет оставаться в саду без меня,  когда я ушла первый раз, меня через час уже вызвали, так как у  ребенка была истерика и теперь я присутствую каждый день с утра до обеда. Как мне поступить в дальнейшем? Стоит ли с ним оставаться или  уходить домой?

Ответ:

Здравствуйте, Валентина.
В Вашем случае для более спокойной адаптации малыша рекомендуется посещать вместе с ним группу сада до тех пор, пока он не начнет спокойно Вас отпускать. В противном случае, рискуете приобрести проблемы с нервной системой: тики, нарушение речи, сна, повышенная возбудимость и т.д.
Удачи Вам и терпения.

Вопрос:

Эльмира  Здравствуйте! Моему сыну 9 лет(он в 3 кл.)
Он смышленый мальчик,учится вроде не плохо,но уж слишком неусидчивый,подвижный,бегает по школе,крутится на уроках,(но при этом все соображает) из-за такого поведения ему занижают оценки.Подскажите ,пожалуйста,как научить его усидчивости(я с ним много раз на эту тему разговаривала,хватает на 2 дня)
Заранее благодарю за ответ.

Ответ:

Здравствуйте, Эльмира.
Вашему сыну желательно делать упражнения на развитие внимание (сейчас в большом количестве продаются книги по данной тематике, или обратиться к психологу за профессиональной помощью). Так же гиперактивным деткам помогает сосредотачиваться в школе большая дополнительная физическая нагрузка. Подберите сыну секцию, которая его увлечет: плавание, бокс, бег, баскетбол и т.д. Если подобных мер будет не достаточно, имеет смысл поговорить с школьным психологом, который поможет разобраться в данной ситуации.
Успехов Вам и Вашему сыну.

Вопрос:

Наташа  Я живу за границей и  хочу отправить свою 2.5-летнюю дочь на дачу к бабушке в Подмосковье на месяц, остаться с её новорожденной сестрой дома и, спустя месяц, присоединиться к ней на даче.  Меня беспокоит, не нанесёт ли такая разлука с матерью и маленькой сестрой вреда и как подготовить маленького ребёнка, к подобной поездке на такой довольно длительный срок

Ответ:

Здравствуйте, Наташа.
Сложно говорить не видя ребенка, но в целом, скорее всего, Ваша дочь редко видится с бабушкой и есть вероятность, что она будет очень сильно переживать разлуку с мамой. Не забывайте и о том, что старшая сестра может свой дискомфорт от разлуки связать с рождением младшей сестренке  и начнется серьезная ревность, вплоть до ненависти. Когда появляется маленький в семье, лучше чтобы старшие были в это время с родителями и получали свою долю внимания, не чувствовали себя брошенными и не любимыми.
Удачи.

Вопрос:

Алина  Добрый день! У меня двое детей 11 и 7 лет от разных мужей. Сейчас мы живем только вторем. У детей очень сложные взаимоотношения, а мне хочется, чтобы они держались друг за дружку крепко. Можно ли при таких отношениях доверить старшему забирать младшую со школы и приходить домой? Сейчас старший со школы приходит домой к свекрови и там находится до вечера, а младшую няня забирает из садика. В итоге их общение всего 1 час перед сном. За это время они не успевают поссориться, но перевозбуждаются сильно. А вот в выходные они "проходят все этапы общения" от любви до ненависти. Мне кажется, что такие бурные эмоцию у них от недостатка общения и ежедневные приходы домой со школы наладят их контакт. Или я ошибаюсь?

Ответ:

Здравствуйте, Алина.
Попробуйте поговорить со старшим. Расскажите ему о своих тревогах, о том, чего Вы ждете от него и от сестренки и предложите ему забирать девочку из школы. Ваш сын уже довольно взрослый и решать за него не правильно. Если он даст категорически отрицательный ответ, то своей настойчивостью Вы можете разрушить те отношения, которые имеются на сегодняшний момент. Если же он Вас поймет и согласиться, то их общение по возвращению из школы может их сблизить.
Удачи.

Вопрос:

Лилия  Здраствуйте!Моей дочери сейчас 3,7лет.Она очень энергичный и любознательный ребенок,но ,к сожалению,совсем неусидчивая.Любое занятие с ней длится не более 3-5 минут.Подскажите пожалуйста как в этом возрасте научить ребенка усидчивости и сосредоточения на занятиях?

Ответ:

Здравствуйте, Лилия.
Для ребенка в этом возрасте 3-5 мин. - это норма удержания внимания на 1 предмете\действии. Для того, чтобы ребенок 3 лет мог довести дело до конца, рекомендуется давать малышу полуфабрикат. Н-р: Вы заранее готовите части апликации, а ребенок под Вашим руководством приклеивает. Или Вы рисуете солнышко (лучше заранее, чтобы ребенок не ждал), а малыш дорисовывает лицо и т.д.
Только к 5-6 г. ребенок сможет 10 мин заниматься одним делом и лишь в школе, этот временной отрезок достигнет 15-20 мин.

Вопрос:

Дарья  Здравтвуйте! Меня зовут Дарья, моей дочери 1 год 10 мес. Я бы хотела спросить, какие продукты в данном возоасте полезны, а какие противопоказаны? Скоро лето, от каких фруктов и овощей лучше отказаться, а какие следует давать? За ранее спасибо!!!

Ответ:

Здравствуйте, Дарья.
В этом возрасте (при учете, что ребенок не аллергик) Вы можете давать практически все сезонные фрукты. Единственное условие - по чуть - чуть и не торопитесь (не давайте малышке первую черешню и клубнику, подождите пару недель, когда пойдет "настоящая"). Лучше стараться давать те продукты, которые выросли у Вас на грядке или из проверенного сада (н-р: клубника, помидоры, смородина). Земляника прямо с куста - прекрасная прививка от аллергии на весь год.
Удачи!

Вопрос:

Дина  Здравствуйте, моему ребенку сейчас 4,5 мес. В 4 мес. я перестала его подкармливать грудным молоком (смешанное питание ) из-за того что не получалось полностью сцеживаться и по боясь заработать мастит, т.к. в грудях уже начали появляться уплотнения, начала принимать бромокрептин. По истечении двухнедельного курса и при этом сцеживании раз в два дня молоко у меня еще осталось (50-100гр) Можно ли теперь опять давать по чуть чуть молоко ребенку хотя бы раз в сутки например ночью (грудь он по прежнему берет)или это уже нанесет вред мне или ребенку? Если да, то стоит ли кормить ведь приближается летний период

Ответ:

Здравствуйте, Дина.
Если собираетесь докормить до осени, то конечно можно. Это сильно облегчит малышу первый прикорм (с точки зрения аллергических реакций)
Удачи.

Rambler's Top100